ДИРЕКТОР ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ

 Автор и ведущая: Краснова Н.В. - Эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и развития human capital. В области организационного развития и управления персоналом – 20 лет. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 10 лет.

Цель проекта – обучение по курсу «Организационное развитие».

Задачи проекта:

•          Актуализировать имеющиеся знания топ-менеджеров в области организационного развития;

•          Получить базовые теоретические знания и практические навыки в заданной управленческой области;

•          Изучить лучший опыт российских компаний и международных корпораций;

•          Освоить новые управленческие технологии, обеспечивающие устойчивое развитие организации в долгосрочном периоде.

КОНЦЕПЦИЯ

Обучающие сессии - это форма групповой работы профессиональных экспертов в области управления предприятием и развития бизнеса, с действующими руководителями Компании, в ходе которой участники:

•          анализируют существующую бизнес-модель в Компании;

•          моделируют развитие бизнеса и новые подходы к системе стратегического управления;

•          вырабатывают единый подход к проблематике и методам принятия управленческих решений;

•          генерируют и предлагают для обсуждения собственные идеи и решения;

•          используют базовые теоретические подходы и практические концепции в заданной управленческой области;

•          анализируют лучшие международные и российские практики, а также опыт других компаний.

Практическая область ориентирована на развитие управленческих навыков руководителей в области устойчивого развития организации, обеспечивающих долгосрочную конкурентоспособность Компании.

Результат обучающих сессий – освоение теоретических и практических аспектов и инструментов организационного развития, которые должны отражать устремленность компании к:

•          самостоятельному воспроизводству организационных компетенций и их постоянному развитию;

•          адекватному и оперативному реагированию на внутренние и внешние изменения;

•          соответствию представления всех заинтересованных сторон о Компании (соблюдению интересов стейкхолдеров).

Используемые методы и формы работы:

1.         Мини-лекции и презентации.

2.         Индивидуальная работа.

3.         Разбор практических ситуаций.

4.         Бизнес-моделирование. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХ СЕССИЙ: 

СЕССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ.

ДЕНЬ 1

Управление по целям. Management by objectives / MBO:

•          Инструменты управления по целям.

•          Принцип SMART.

•          Карта управления по целям.

•          Принцип каскада.

•          Принцип обратной связи.

•          Сильные и слабые стороны системы.

Performance management — управление эффективностью работ:

•          Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ).

•          Задачи Performance Management.

•          Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).

•          Правила определения целей.

•          Правила определения KPI.

•          KPI и его влияния на бизнес процессы.

Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей:

•          Принципы BSC.

•          Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?

•          Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?

•          Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?

•          Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?

•          Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения

•          Целевые значения. Что мы должны достичь?

•          Инициативы. Что мы должны сделать?

Практикум: Слушатели при помощи технологии BSC разработают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня.

•          Процессный подход — модель Брауна.

•          Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом

•          Единая форма оценки КРI.

•          Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения.

•          Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».

Система оценки КРI по показателям работы:

•          Требования к оценке КРI.

•          Составление отчёта по показателям KPI.

•          Корректная и объективная оценка по показателям.

•          Принципы установления целевых значений.

•          Способы установления целевых значений.

•          Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».

•          Целевые значения показателей эффективности.

•          Индивидуальная стратегическая карта.

ДЕНЬ 2 

Организация управления бизнес – процессами компании:

•          Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний.

•          Управление бизнес – процессами.

 

Оптимизация процессов: прозрачность:

•          Функциональный и продуктовый / процессный подход к распределению ответственности.

•          Преимущества и недостатки подходов.

•          Процессная система управления.

•          Уровни детализации деятельности (для анализа БП).

•          Принципы выделения бизнес-процессов.

•          Алгоритм выделения бизнес-процессов.

•          Кейс по самооценке процессов компании по типовому перечню процессов.

•          Технология описания бизнес-процессов.

•          Последовательность описания БП базового уровня.

•          Схематическое описание процессов.

•          Вопросы, на которые должна отвечать схема БП.

•          Кейс по составлению схемы процесса.

•          Методы сбора информации по процессам.

•          «Золотые» правила описания бизнес-процессов.

•          Оптимизация бизнес-процессов. Принципы оптимизации.

•          Практикум. Оценка проблемности бизнес-процессов.

•          Матрица ранжирования бизнес-процессов.

•          Оценка возможности проведения изменений бизнес-процесса.

•          Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.

•          Методы и инструменты совершенствования процессов.

•          Сокращение времени бизнес-процесса.

•          Увеличение гибкости бизнес-процесса.

•          Уменьшение количества выходов и входов.

•          Этапы проекта по совершенствованию БП и организационной структуры.

•          Календарный план-график проекта по совершенствованию БП и оргструктуры.

•          Эволюционные и революционные изменения.

•          Различия между совершенствованием и реинжинирингом.

•          Применение технологий бенчмаркинга при оптимизации бизнес-процессов. 

Способы регламентации:

•          Критерии выбора процессов для регламентации.

•          Требования к регламентам.


 

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В ФОРМАТЕ PDF

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ