HR БИЗНЕС-ПАРТНЁР.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ПОДБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
 

(3 дня, 24 академических часа)


Автор и ведущая тренинга - Краснова Наталья Владимировна - эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и управления персоналом. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 25 лет.Автор и разработчик «Универсального конструктора компетенций». Руководитель исследований «Система работы с талантами в Азии» и «Система управления эффективностью в Китае, Гонконге и Корее» с Гонконгским Политехническим Университетом. 

Образование: МВА ВШБ МГУ. Сертификаты ВТУ при ЮНЕСКО и т.д. Повышение квалификации и обучение в рамках многочисленных семинаров, тренингов, конференций, стажировок в ряде компаний.

Автор книг: «HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации», «Развитие персонала компании. Практическое пособие». Автор методического пособия «Система обучения и развития персонала» для ПАО Газпром. Автор учебников для МВА CBS «Организационная структура», «Управление в холдингах».

Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях:

Руководитель направления организационного развития и HR в производственном холдинге (83 000 сотрудников).

Директор по персоналу с 1999 года в Компаниях численностью от 160 до 24 000 сотрудников.


О программе:

  • в процессе обучения даются практические инструменты – техники, технологии, методы, образцы действующих регламентов и стандартов;
  • каждый тематический блок подкрепляется примерами из практики, закреплением материала решением делового кейса;
  • результатом будет выработка базовых принципов использования каждой технологии в привязке к компании;
  • занятия предусматривают индивидуальные упражнения и групповые задания.

В результате обучения участники умеют:

  • выбирать методы и применять технологии оценки кандидатов в зависимости от задач Компании;
  • применять современные методы и технологии оценки персонала;
  • определять алгоритм поиска и подбора;
  • согласовывать требования к кандидатам в терминологии рабочего поведения;
  • формулировать вопросы для оценки компетенций в ходе интервью;
  • проводить интервью по компетенциям при найме;
  • анализировать результаты интервью: составлять профиль кандидата;
  • выбирать среди кандидатов наиболее соответствующего профилю.

Форма работы:

Групповые дискуссии, упражнения в малых группах, ролевые игры, информационные блоки, просмотр и обсуждение видео.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: НАБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, МЕТОДИК, ПРИМЕРОВ ИЗ ПРАКТИК УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.


ПРОГРАММА:

1. Изменения, влияющие на процесс подбора персонала:

  • изменения в управлении персоналом на фоне глобальных экономических тенденций;
  • новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами;
  • опережающий подбор в структуре управления человеческими ресурсами;
  • современные требования к системе подбора и найма персонала.

2. Политика подбора и найма – тренды Востока и Запада.

3. Имидж Компании как работодателя.

  • стратегия построения бренда работодателя;
  • структура бренда работодателя;
  • характеристики компании как привлекательного работодателя;
  • критерии оценки репутации компании как привлекательного работодателя;
  • основные факторы риска для HR-бренда;
  • каналы распространениям негативной информации;
  • что хочет знать внешний рынок труда о компании (из открытых источников);
  • источник информации о компании – потенциальном работодателе;
  • факторы привлекательного работодателя для соискателя;
  • практикум: Этапы формирования имиджа привлекательного работодателя.

4. Моделирование компетенций.

  • разработка профиля кандидата;
  • исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования;
  • разработка модели компетенций;
  • корпоративные компетенции.

Практикум: «Формирование модели компетенций на примере компании».

5. Методы оценки кандидатов.

  • Анализ резюме (приоритеты при работе с резюме).
  • Обзор методов оценки (преимущества и недостатки).
  • Профессиональное тестирование (подготовка тестов).
  • Психологическое тестирование.
  • Домашнее задание.
  • Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов

6. Виды и техники интервью.

  • Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
  • Виды и структура интервью, особенности проведения.
  • Структура интервью
  • Техники установления и поддержания контакта.

Практикум: «Разработка интервью по компетенциям».

  • цели и задачи интервью по компетенциям;
  • структура проведения интервью по компетенциям;
  • описание индикаторов для интервью-гайда;
  • рабочее задание- по подгруппам описание индикаторов для интервью-гайда;
  • разработка вопросов для интервью-гайда;
  • разработка проективных кейсов для интервью-гайда;
  • проективные вопросы для интервью-гайда;
  • особенности применения проективных методик;
  • отработка проведения интервью (анализ, области улучшения);
  • возможные ошибки.
  • Техника формулирования ключевых вопросов.
    • что можно выявить с помощью вопросов и их формулировка;
    • подготовка вопросов к проведению интервью;
    • виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.

Упражнение: Пошаговая подготовка интервью, библиотека вопросов

7. Выявление мотивационных приоритетов кандидатов.

  • Что движет кандидатами при выборе нового места работы?
  • Беседа, как метод выявления мотивации кандидата.
  • Анализ и интерпретация полученной информации.

8. Assessment Center.

  • Смысл «ассессмент-центра» или история вопроса.
  • Что такое ассессмент-центр?  Определение и свойства.
  • Отличительные особенности ассессмент-центра.
  • Основные преимущества ассессмент-центра.
  • Цели проведения.
  • Виды ассессмент-центра.
  • Процедура ассессмент-центра.
  • Разработка структуры ассессмент-центра.
  • Подготовка и проведение подготовительных мероприятий.
  • Проведение ассессмент-центра.
  • Подведение итогов ассессмент-центра.
  • Результаты ассессмент-центра.

Приложения: Руководство для наблюдателей, Рабочая тетрадь наблюдателей

Деловая игра: применимость методов оценки сегодня и завтра.

  • Бенчмаркинговый подход: лучшие практики оценки, достоинства и недостатки.

9. Дополнительные инструменты оценки при подборе.

10. Принятие решения о найме или отказе кандидату.

  • алгоритм обратной связи кандидату;
  • предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей;
  • формирование и поддержание базы кандидатов. 

11. Информирование о компании.

  • предварительное, во время собеседования, пост коммуникации;
  • формальное и неформальное;
  • отказ и предложение- нюансы. 

12. Эффективность подбора персонала. Показатели эффективности подбора:

  • финансовые;
  • показатели качества;
  • показатели интенсивности;
  • показатели удовлетворенности клиентов. 

13. Адаптация персонала.

  • Этапы адаптации нового сотрудника.
  • Управление системой адаптации.
  • Адаптационные инструменты.
  • Функции руководителя, HR-службы, наставника.
  • Стимулирование наставников.
  • Оценка эффективности системы адаптации.

Стоимость участия 39 000 рублей. НДС не облагается.


Тренинг проводится в НЕБОЛЬШИХ ГРУППАХ. Каждый участник имеет возможность прямого диалога с лектором, может задать свои вопросы и получить на них ответы.

Занятия проходят в комфортабельном бизнес-центре, рядом с метро.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ