ПРОГРАММЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Автор и ведущий семинара: Шульгина Е.В. - Российский эксперт в области организационного развития и развития humancapital.Управляющий партнер Агентства деловых коммуникаций «IMA media» (Россия-Европа). Бизнес-консультант, бизнес-тренер и коуч для топ-менеджмента. 

Актуальность темы:

В современной компании управление трудовыми ресурсами (HR-менеджмент) приобретает все большее значение. Какой должна быть современная служба HR и что она может дать компании? Многие российские компании сейчас переосмысливают значимость трудовых ресурсов в достижении целей, а соответственно и роль службы управления персоналом. Современная служба управления персоналом должна обеспечивать для компании создание дополнительной рыночной ценности в рамках выполнения своих функций в кадровом цикле. Это продиктовано, с одной стороны, растущим дефицитом квалифицированных кадров, а, с другой стороны, - необходимостью поиска конкурентных преимуществ компании и путей оптимизации ее деятельности.

 

Целевая аудитория: Директора по персоналу, HR-менеджеры, менеджеры среднего звена

 

Цель семинара:

Формирование знаний, умений и навыков построения комплексной и эффективной системы мотивации и стимулирования персонала в соответствии со стратегическими целями и задачами компании.

 

Задачи, решаемые на семинаре:

•      Дать участникам четкое понимание полного комплекса программ мотивации и стимулирования персонала, в соответствии со стратегическими целями компании.

•      Ознакомить участников с методами, инструментами и процедурами мотивации и стимулирования персонала.

•      Разобрать специфику реализации отдельных задач в области мотивационных программ.

•      Разработать решения конкретных бизнес-задач, стоящих перед участниками в данный момент.

•      В целом повысить активность и квалификацию руководителей, и менеджеров. 

Планируемый результат для компании:

- повышение квалификации руководителей

-  формирование благоприятного психологического климата и ответственности членов управленческой команды за эффективность деятельности предприятия;

- повышение конкурентоспособности организации за счет интеграции личностных и профессиональных качеств членов управленческих команд. 

Планируемый результат для участников семинара:

- развитие управленческих компетенций;

- проявление и более полное раскрытие управленческого потенциала каждого участника;

- налаживание межличностных коммуникативных связей внутри команды руководителей.

 

Основные тематические разделы семинара: 

1.

Блок 1. Комплексная система мотивации и стимулирования персонала.

1.1.

Стратегия предприятия и стратегия управления персоналом.  Человеческий ресурс или человеческий капитал?

Выбор системы оплаты труда, в зависимости от стратегии развития предприятия.

1.2.

Трудовая мотивация и стимулирование сотрудников – в чем разница? Основные типы трудовой мотивации по Герчикову.  Принципы стимулирования сотрудников, в соответствии с их трудовой мотивацией.

1.3.

Структура компенсационного дохода. Три базовые составляющие компенсационной системы – постоянная часть, премиальная часть, бенефиты.  Распределение фонда оплаты труда по трем составляющим, в зависимости от уровня сотрудников.

2.

Блок 2. Совершенствование системы постоянной части заработной платы.

2.1.

Основные подходы к современным оплатам труда. Тарифы и оклады, грейды.

2.2.

Основные элементы тарифной системы. Система тарифных ставок – основные достоинства. Нормирование труда - основные методы и технологии. Формы оплаты труда: повременная и сдельная. Коллективный договор.

2.3.

Система грейдов. Основные подходы к формированию модели корпоративной системы грейдинга, как системе оценки должностей. Методы и технологии создания корпоративной системы грейдирования. "Табель о рангах".  Инструменты внедрения, коррекции и поддержки системы грейдов.

3.

Блок 3. Совершенствование системы переменной части заработной платы.

3.1.

Материальное стимулирование. Управление по целям – основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам. Разработка и управления переменной частью зарплаты. Связь КPI с вознаграждением. Матрицы (таблицы) вознаграждения.  Примеры KPI для производственных и торговых предприятий, критерии    премирования.

3.2.

Нематериальное монетарное стимулирование персонала - основные составляющие. Система бенефитов (социальный пакет). «Принцип кафетерия». Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.

3.3.

Нематериальное немонетарное стимулирование персонала. Психологические и гигиенические факторы. Моральное стимулирование. Организация рабочих мест и рабочей среды. Примеры российских и западных практик.

 

Используемые методы и формы работы: Лекции и презентации. Групповые дискуссии. Индивидуальная и групповая работа. Разбор практических ситуаций. Ролевые игры, кейсы, тренинговые упражнения. 


 Стоимость участия 16 000 руб. НДС не облагается.

(в стоимость включено питание, методические материалы, сертификат)

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В ФОРМАТЕ 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ