HR, КАК БИЗНЕС-ПАРТНЕР.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Ведущие семинара:
Шульгина Е.В. - Российский эксперт в области организационного развития и развития humancapital.Управляющий партнер Агентства деловых коммуникаций «IMA media» (Россия-Европа). Бизнес-консультант, бизнес-тренер и коуч для топ-менеджмента.
Краснова Н.В. - специалист-практик в области управления персоналом, бизнес-тренер, преподаватель программ МВА, автор книг: «HR-стратегия: инструменты разработки и реализации», «Развитие персонала компании».
День 1. HR, как бизнес-партнер
- Взаимосвязь стратегии организации и HR-стратегии. Жизненные циклы развития организаций и их основные кризисы. Базовые стратегии развития предприятий. Динамика развития службы персонала, в зависимости от жизненных циклов и бизнес-стратегий организаций.
- HR-стратегии. С чего начинается HR-стратегия? Анализ ситуации «как есть». Формирование образа будущего «как должно быть». Определение путей перехода и векторов стратегических изменений. Основные подходы к разработке HR-стратегий.
- Диагностика существующей системы управления персоналом. SWOT – анализ системы управления персоналом. Диагностика актуальных проблем, предложения по их решению. Определение стратегии и политики в сфере управления персоналом. Как совместить решение существующих проблем с решениями по стратегическому развитию?
- Формирование образа будущего компании. Как будет развиваться бизнес? Какие люди и компетенции нам нужны сейчас, и какие будут нужны в долгосрочной перспективе? Стратегическое планирование и прогнозирование в области управления персоналом.
- Стратегические HR-решения в ожидании кризиса…Мы нанимаем лучших или сокращаем неэффективных сотрудников? Ищем готовых профессионалов или обучаем новичков? Кто для нас является кадровым резервом? Нам нужны талантливые сотрудники или исполнительные? Новые ответы и готовые решения по актуальным вопросам.
- Человеческий ресурс или человеческий капитал? Расходы на персонал – затраты или инвестиции? Новые подходы к работе с персоналом.
Практикум:
1. «Диагностика системы управления персоналом».
2. «Создаем HR-стратегию».
3. «Расчет стратегической потребности в персонале. Стратегическое HR-планирование».
4. «Опыт стратегических HR-решений на примере российских предприятий».
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
День 2. Организационное управление и организационное структурирование.
- Тенденции организационного управления. Международные стандарты, регламентирующие организационное управление (требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008, PM BOK). Описание системы управления.
- Системы организационного развития. Организационная структура, бизнес-процессы, коммуникации, процедуры и регламентация.
- Обеспечение эффективности и результативности системы управления. Организационно — экономический механизм управления результативностью бизнес – системы. Согласованность действий в текущей деятельности и в реализации стратегии компании.
- Системы планирования и бюджетирования. Системы управления проектами (инвестиционными, развития). Система управления по целям.
- Технологии оптимизации организационных структур. Какую проблему решаем? Основные цели, задачи и методы оптимизации.
- Затраты на организационное развитие. Понятие затрат на организационное развитие компании. Зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие. Оптимизация затрат на управление компанией (аутсорсинг, аутстафинг, «лизинг» персонала).
Практикум:
1. «Учимся видеть бизнес-процессы».
2. «Создаем организационную структуру с нуля».
3. «Оптимизируем существующую организационную структуру».
4. Международный и российский опыт организационного развития: примеры проектов и функций.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.