Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДРОБЛЕНИЮ БИЗНЕСА ПОСЛЕ 18.10.204 ГОДА. ОЦЕНКА РИСКОВ

Автор и ведущий: Ашихмин Игорь Михайловичкандидат юридических наук, эксперт по земельно-имущественным отношениям, партнер Некоммерческого Партнерства «Деловой союз судебных экспертов», входил в состав экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве  по проблемам землепользования, имущественных прав и кадастровой оценки земли, Автор книги «Аренда недвижимости. Анализ арбитражной практики разрешения споров» и публикаций в правовой базе «Консультант+». Опыт арбитражной практики по разрешению споров, связанных с недвижимостью в  г. Москве,  Московской области  и регионах РФ более 20 лет.


 Семинар рассчитан на юристов, финансистов, практикующих в области налогового права.

АНОНС: 

В соответствии с принятым Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ проводится налоговая амнистия для бизнеса. Она предусмотрена для компаний и предпринимателей, которые использовали схемы дробления бизнеса для оптимизации налогов. Если налогоплательщики в 2025—2026 годах добровольно откажутся от применения таких схем, то суммы доначисленных налогов, пеней и штрафов по результатам налоговых проверок за 2022—2024 годы будут списаны в порядке, определенном статьей 6 Закона 176-ФЗ. 

18 октября 2024 года ФНС России направило рекомендации для ГНИ и налогоплательщиков по применению статьи 6 Федерального закона № 176-ФЗ. В рекомендациях разъясняется применение таких терминов как: «единая предпринимательская деятельность», «контролирующие лица в контексте дробления бизнеса» и другие важные аспекты, которые имеют важное прикладное значение для будущих налоговых проверок предпринимателей и обновления правоприменительной практики.   Эти рекомендации требуют пристального изучения.    

СЕМИНАР ПРИЗВАН: 

- Осмыслить стремление налоговых органов усложнить и ограничить возможность применения упрощенных налоговых режимов для увеличения собираемости налогов; 

- Сделать анализ нормативно-правовых актов и судебной практики, связанной с дроблением бизнеса с целью выявления критериев претензий со стороны налоговых органов и оценить возможности их предотвращения в будущей деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 

- Выявить из судебной практики признаки разделения бизнеса для применения упрощенного налогового режима, по которым налоговый орган может признать факт дробления бизнеса;      

- Разобраться  в  механизме прекращения обязанности по уплате налогов, возникшей за налоговые периоды 2022-2024 годов, соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьями 119, 120 и 122 Налогового кодекса РФ, в части правонарушений, связанных с фактом дробления бизнеса, при добровольном полном или частичном отказе лицами, участвующими в дроблении, от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 годов с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ; 

- попытаться заглянуть в будущее судебной практики и предположить возможные риски для бизнеса.

 

ПРОГРАММА: 

1. Дробление бизнеса. Понятие и признаки дробления бизнеса. Обзор рекомендаций ФНС РФ и практики Арбитражных судов. Чем руководствуются налоговые органы, доказывая дробление бизнеса? 

2. Единая предпринимательская деятельность при дроблении бизнеса. Понятие и примеры из судебной практики. 

3. Контролирующие лица как ключевой признак дробления бизнеса. Критерии контроля, используемые судебной практикой. 

4. Кто имеет право на амнистию? Условия и порядок применения налоговой амнистии. Варианты развития событий при применении налоговой амнистии. На какие случаи не распространяется механизм налоговой амнистии? (пункт 8 рекомендаций) Способы добровольного отказа от дробления бизнеса. 

5. Разъяснение по вопросам: 

-  Есть ли особенности вступления в силу решений по налоговым проверкам, в которых зафиксированы факты дробления бизнеса за налоговые периоды 2022–2024 годов, в связи с амнистией? 

-  Может ли быть применена амнистия, если налогоплательщик отказался от дробления бизнеса после открытия выездной налоговой проверки за 2025 или 2026 годы? 

-  Если налогоплательщик отказался от дробления бизнеса за 2024–2026 годы после открытия выездной налоговой проверки за 2025–2026 годы, то освобождается ли он от пеней и штрафов? 

- Как можно отказаться с 2025 года от дробления бизнеса, если консолидированный доход группы лиц, применяющих УСН, превышает 60 млн рублей, но не превышает 450 млн рублей за 2024 год, при желании налогоплательщика остаться на УСН? 

- Нужно ли направлять в налоговый орган уведомления об отказе от дробления бизнеса? 

-  При отказе от дробления бизнеса с 01.01.2025 обязательно ли будет назначена выездная налоговая проверка за налоговые периоды 2025–2026 годов при наличии амнистируемой обязанности по уплате налогов за 2022–2024 годы? 

-  Что такое частичный добровольный отказ от дробления бизнеса? 

- Пример расчета части прекращаемой обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов в связи с частичным добровольным отказом от дробления бизнеса. 

-  В каком порядке направляются материалы проверок, связанных с дроблением бизнеса, в следственные органы? 

6. Переворот в грядущей судебной практике.  Наиболее важные аспекты формирования новой судебной практики.

Стоимость участия 15 000 рублей.

ВОЗМОЖНО УДАЛЁННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДАННОМУ СЕМИНАРУ


 Участники на семинаре-тренинге получат методический материал с нормативными источниками и судебной практикой.

Семинары проводятся в НЕБОЛЬШИХ ГРУППАХ, каждый участник имеет возможность прямого диалога с лектором, задать свои вопросы и получить на них ответы. Занятия проходят в комфортабельном бизнес-центре, рядом с метро.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ